О лицее
Тематическое планирование
Для урока
Нормативно правовая база
Ученикам
Список публикаций
Фотогалерея
На главную

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ (5-6 КЛАСС) ДЛЯ УЧЕБНИКА Н.В.МАКАРОВОЙ.


Цели обучения:

  • формирование представления об основных понятиях информатики развитие творческих способностей и познавательного интереса уча-щихся;
  • освоение начальной технологии работы в системной среде;
  • освоение технологии работы в среде графического редактора paint;
  • освоение технологии работы в среде ЛогоМиры;
  • пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графиче-ского редактора и в среде ЛогоМиры.
Рекомендации по изучению учебного материала.

На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информа-тики и ИКТ непосредственно в процессе создания информационного объекта, будь то рисунок или программа. Этот уровень не является обязательным в школьной программе и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном сове-те.
Содержание теоретических тем может быть реализовано за счет исполь-зования материала, представленного в рабочих тетрадях. Кроме того, исполь-зование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного материала как на теоретических, так н на практических заняти-ях.
На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Этот объем может быть расширен за счет увеличения доли практикума по компьютерной графике и программированию, но в среде ЛогоМиры, а также использования материала рабочих тетрадей. Время на изучение пропедевтического курса выделяется из регионального школьного компонента.
Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50 % отводится на изучение теоретического материала, а 50 % - на практи-ческую работу на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике методике преподавателю. Содержание каждого урока представлено на развороте, на левой странице отражен теоретический материал, на правой - компьютерная практика.
Благодаря модульности представления учебного материала точкой входа может служить любая глава учебника. Этот подход позволяет учителю само-стоятельно формировать маршрут изучения предметной области в соответст-вии с количеством выделенных часов и уровнем подготовки учеников.
Материал учебника представлен в виде трех разделов:

  1. Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освое-ние технологии работы на компьютере в системной среде и Блокноте.
  2. Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого потенциала. Довольно большая часть этого раздела посвящена конструированию как одному из на-правлений моделирования.
  3. Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления, творческого потенциа-ла. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования, вы-полняя сюжетные задания.

Hosted by uCoz