Цели обучения:
-
формирование представления об основных понятиях информатики
развитие творческих способностей и познавательного интереса уча-щихся;
-
освоение начальной технологии работы в системной среде;
-
освоение технологии работы в среде графического редактора paint;
-
освоение технологии работы в среде ЛогоМиры;
-
пропедевтика понятий и технологии моделирования в среде графиче-ского редактора и в среде ЛогоМиры.
Рекомендации по изучению учебного материала.
На этом уровне учащиеся знакомятся с основными понятиями информа-тики и ИКТ непосредственно в процессе создания
информационного объекта, будь то рисунок или программа. Этот уровень не является обязательным в школьной программе
и ориентирован на учащихся 5-6-х классов, хотя может быть реализован и на более ранних ступенях обучения. Решение
о начале пропедевтического уровня принимается непосредственно на школьном сове-те.
Содержание теоретических тем может быть реализовано за счет исполь-зования материала, представленного в рабочих
тетрадях. Кроме того, исполь-зование рабочих тетрадей в классе и дома будет способствовать закреплению пройденного
материала как на теоретических, так н на практических заняти-ях.
На изучение пропедевтического курса отводится 68 часов. Этот объем может быть расширен за счет увеличения доли
практикума по компьютерной графике и программированию, но в среде ЛогоМиры, а также использования материала рабочих
тетрадей. Время на изучение пропедевтического курса выделяется из регионального школьного компонента.
Аудиторное время (работа в классе) организовано следующим образом: 50 % отводится на изучение теоретического
материала, а 50 % - на практи-ческую работу на компьютере. Это реализуется благодаря предложенной в учебнике
методике преподавателю. Содержание каждого урока представлено на развороте, на левой странице отражен теоретический
материал, на правой - компьютерная практика.
Благодаря модульности представления учебного материала точкой входа может служить любая глава учебника. Этот подход
позволяет учителю само-стоятельно формировать маршрут изучения предметной области в соответст-вии с количеством
выделенных часов и уровнем подготовки учеников.
Материал учебника представлен в виде трех разделов:
-
Учимся работе на компьютере. Целью этого раздела является освое-ние технологии работы на компьютере в системной
среде и Блокноте.
-
Компьютерная графика. Целью этого раздела является формирование основ системного мышления, развитие творческого
потенциала. Довольно большая часть этого раздела посвящена конструированию как одному из на-правлений моделирования.
-
Среда программирования ЛогоМиры. Целью этого раздела является развитие алгоритмического и логического мышления,
творческого потенциа-ла. Здесь учащиеся осваивают азы программирования и моделирования, вы-полняя сюжетные задания.