|
|
ЛИЦЕЙ СЕГОДНЯ.
Луховская средняя школа основана в 1900 году. Она размещалась в небольшом деревянном
здании (всего 228 м2), топилась дровами и освещалась керосином.
Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение "Лу-ховский лицей" представляет собой
современное образовательное учреждение, в котором воспитываются и обучаются 400 учащихся.
Этапы развития лицея.
в школе ведется обучение по экспериментальному учебному
плану, предусматривающему дифференцированное обучение и выбор уровня программ по желанию учащихся.
С 1991 года введено аграрно-экономическое направление. Выпускники вместе с аттестатом об
образовании получают свидетельства о присвоении квалификации и свидетельства водителя
автотранспортных средств категории "В-С".
1990 год - школе присвоен статус "Луховская средняя обще-образовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов".
С 2001 года школа - участница эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.
С 2001 года школа приобрела статус опорной в Республике по организации профильного
обучения на старшей ступени образования.
2001 год - кандидаты на статус "Федеральная экспериментальная площадка" Министерства образования РФ, г.Москва.
2002 год - школа-победитель в конкурсе социальных проектов. Грант Главы Республики Мордовия.
2002 год - школе присвоен статус "Федеральная экспериментальная площадка" Министерства
образования Российской Федерации.
2003 год - школе присвоен статус "Школа года", г.Саранск.
2004 год - школе присвоен статус "лицей".
2004 год - диплом лауреата "Школа года", г.Саранск.
2004 год - диплом "Знак качества образования", г.Москва.
2004 год - диплом II степени "Школа года-2004", г.Саранск.
2005 год - диплом I степени "Школа года-2005", г.Саранск.
2005 год- диплом лауреата конкурса "Школа года", г.Москва.
2005 год - диплом "Знак качества образования", г.Москва.
2006 год - диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы. Грант президента РФ.
2007 год - победитель конкурса "Лучшая модель методической работы в ОУ". Муниципальный грант.
Структура ОУ.
Лицей реализует образовательные программы начального, ос-новного, среднего (полного) общего
образования. Обучение ведет-ся в одну смену по шестидневной рабочей неделе.
В учреждении успешно реализуются приоритетные задачи фе-деральной и региональной политики,
программы развития системы образования РМ, образовательной программы лицея.
МОУ "Луховский лицей" становится инновационным учрежде-нием, где:
- организуются теоретические и практические семинары;
- разрабатываются методические рекомендации, новые про-граммы базисных и вариативных учебных курсов;
- оказываются консультации по развертыванию инновацион-ной работы в школе, по организации
профильного обучения на старшей ступени и предпрофильной подготовки школьников основной школы.
Лицей работает в режиме развития и реализует образователь-ную модель, обеспечивающую максимально
гибкое удовлетворе-ние запросов и потребностей учащихся и их родителей.
Обучение в начальной школе ведется по программам "Школа России",
"Перспективная начальная школа"
и "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. На первой ступени обучения решаются
следующие задачи:
- подготовить учащихся к дальнейшему обучению в после-дующих классах;
- сформировать у них прочные знания, навыки чтения, счета, письма;
- научить применять знания в жизни и дальнейшем обучении на II и III ступени.
Приоритетом обучения в начальной школе является направлен-ность на формирование инициативности,
ответственности и само-стоятельности ребенка. Основной формой проявления этих ка-честв является
учебная самостоятельность (умение учиться). Обра-зовательный процесс в младшей школе нацелен на
становление учебного сообщества, т. е. группы детей, объединяющейся для совместного выполнения
заданий. Позиция педагога: не давать в готовом виде образцы действия, а помогать выдвигать и обсуждать
предположения, принимать коллективные решения.
Внутри учебного сообщества создаются условия не только для развития способности ребёнка
сотрудничать с другими людьми, но и для самостоятельности каждого ученика.
Образовательная программа школы, предметно-пространственная среда в младших классах, а также
новые воз-можности включения родителей в образовательный процесс, со-вершенствование системы работы
с учителями начальной школы способствуют гуманизации образования.
На второй ступени обучения, продолжающей формирование п
ознавательных интересов и навыков обучающихся, педагогиче-ский коллектив решает следующие задачи:
- заложить фундамент общеобразовательной подготовки, необ-ходимой для продолжения образования
на III ступени обучения;
- создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в лицее и вне ее;
- организация предпрофильной подготовки учащихся 9 клас-сов, которая дает возможность более четкого
определения учени-ками и их родителями направления дальнейшей деятельности;
- совершенствование профессионального обучения (аграрно-экономического профиля, водитель категории
"В-С", начиная с 8-го класса).
Таким образом, в основной школе формируется способность к осуществлению ответственного выбора
собственной индивидуаль-ной образовательной траектории.
На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка школьников.
Старшая школа является особым образовательным пространст-вом, в рамках которого, с одной стороны,
завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социаль-но адаптированной
личности подростка, а с другой стороны, ре-ально происходит социальное, профессиональное и гражданское
самоопределение молодёжи.
Профильное образование на третьей ступени обучения направ-лено на реализацию личностно-ориентированной
технологии, позволяет обеспечить углубленное и расширенное изучение от-дельных предметов программы
общего образования. Создаются условия для дифференциации обучения старшеклассников с широ-кими и
гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий. Расширяются возможности
социали-зации учащихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием.
Зимний сад, созданный руками учащихся и учителей, способствует решению образовательных
и воспитательных задач. Лицеисты проводят проектно-исследовательскую работу,
наблюдая за комнатными растениями с момента посева семян цветочных растений.
У учащихся вырабатываются практические навыки по уходу и выращиванию цветов.
Подкормка, полив, размножение культурных растений доставляет удовольствие и малышам,
и старшеклассникам.
Кроме этого, на живых экземплярах зимнего сада закрепляются знания учащихся о
многообразии, местообитании, происхождении, строении и значении растительного мира.
Созданная в лицее система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения
уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом образе жизни.
Валеологизация содержания образования рассматривается как одно из условий, способствующих
формированию валеологически грамотных и воспитанных людей.
Для реализации концепции валеологической службы в лицее созданы определенные условия:
оборудована комната релаксации с люстрой Чижевского, которую посещают педагоги, учащиеся
и работники лицея в соответствии с медицинскими показаниями. Это благотворно влияет на
здоровье, улучшает самочувствие.
Будущие фермеры должны хорошо знать передовые технологии возделывания с/х культур, овладеть
навыками рационального применения с/х техники, уметь управлять автомобилем. В учебном
заведении созданы необходимые условия для проведения практических занятий по специальным
дисциплинам: "Сельскохозяйственная техника", "Автодело". С целью отработки практических
навыков учащихся в лицее оборудованы кабинет и лаборатория по автоделу, имеются автомобили
ГАЗ-53 и "Москвич", трактор "Белорусь".
Занятия ведут опытные преподаватели.
Компьютер представляет собой явление совершенно неординарное. Он успел занять огромное
значение в жизни лицеистов, в их отдыхе и взаимном общении. Именно компьютер должен
будет сыграть роль того магического ключика, того волшебного окошка, с помощью которого
каждый человек сможет получить доступ ко всем богатствам накопленной человечеством информации
В лицее оборудован кабинет информатики, оснащенный современной техникой, имеется выход в Интернет.
Скачать буклет.
Формат: MS Word
Размер: 1158Kb
Более подробную информацию о МОУ "Луховский лицей" можно посмотреть на официальном сайте:
www.luhlicey.narod.ru
|