Лицей и его девиз

О лицее
Тематическое планирование
Для урока
Нормативно правовая база
Ученикам
Список публикаций
Фотогалерея
Портфолио
На главную

ЛИЦЕЙ СЕГОДНЯ.


Луховская средняя школа основана в 1900 году. Она размещалась в небольшом деревянном здании (всего 228 м2), топилась дровами и освещалась керосином. Сегодня муниципальное общеобразовательное учреждение "Лу-ховский лицей" представляет собой современное образовательное учреждение, в котором воспитываются и обучаются 400 учащихся.

Этапы развития лицея.

  • С 1988 года в школе ведется обучение по экспериментальному учебному плану, предусматривающему дифференцированное обучение и выбор уровня программ по желанию учащихся.

  • С 1991 года введено аграрно-экономическое направление. Выпускники вместе с аттестатом об образовании получают свидетельства о присвоении квалификации и свидетельства водителя автотранспортных средств категории "В-С".

  • 1990 год - школе присвоен статус "Луховская средняя обще-образовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов".

  • С 2001 года школа - участница эксперимента по совершенствованию структуры и содержания образования.

  • С 2001 года школа приобрела статус опорной в Республике по организации профильного обучения на старшей ступени образования.

  • 2001 год - кандидаты на статус "Федеральная экспериментальная площадка" Министерства образования РФ, г.Москва.

  • 2002 год - школа-победитель в конкурсе социальных проектов. Грант Главы Республики Мордовия.

  • 2002 год - школе присвоен статус "Федеральная экспериментальная площадка" Министерства образования Российской Федерации.

  • 2003 год - школе присвоен статус "Школа года", г.Саранск.

  • 2004 год - школе присвоен статус "лицей".

  • 2004 год - диплом лауреата "Школа года", г.Саранск.

  • 2004 год - диплом "Знак качества образования", г.Москва.

  • 2004 год - диплом II степени "Школа года-2004", г.Саранск.

  • 2005 год - диплом I степени "Школа года-2005", г.Саранск.

  • 2005 год- диплом лауреата конкурса "Школа года", г.Москва.

  • 2005 год - диплом "Знак качества образования", г.Москва.

  • 2006 год - диплом победителя конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы. Грант президента РФ.

  • 2007 год - победитель конкурса "Лучшая модель методической работы в ОУ". Муниципальный грант.

Структура ОУ.

Лицей реализует образовательные программы начального, ос-новного, среднего (полного) общего образования. Обучение ведет-ся в одну смену по шестидневной рабочей неделе. В учреждении успешно реализуются приоритетные задачи фе-деральной и региональной политики, программы развития системы образования РМ, образовательной программы лицея. МОУ "Луховский лицей" становится инновационным учрежде-нием, где:

  • организуются теоретические и практические семинары;
  • разрабатываются методические рекомендации, новые про-граммы базисных и вариативных учебных курсов;
  • оказываются консультации по развертыванию инновацион-ной работы в школе, по организации
  • профильного обучения на старшей ступени и предпрофильной подготовки школьников основной школы.
Лицей работает в режиме развития и реализует образователь-ную модель, обеспечивающую максимально гибкое удовлетворе-ние запросов и потребностей учащихся и их родителей.

Обучение в начальной школе ведется по программам "Школа России", "Перспективная начальная школа" и "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. На первой ступени обучения решаются следующие задачи:
  • подготовить учащихся к дальнейшему обучению в после-дующих классах;
  • сформировать у них прочные знания, навыки чтения, счета, письма;
  • научить применять знания в жизни и дальнейшем обучении на II и III ступени.
Приоритетом обучения в начальной школе является направлен-ность на формирование инициативности, ответственности и само-стоятельности ребенка. Основной формой проявления этих ка-честв является учебная самостоятельность (умение учиться). Обра-зовательный процесс в младшей школе нацелен на становление учебного сообщества, т. е. группы детей, объединяющейся для совместного выполнения заданий. Позиция педагога: не давать в готовом виде образцы действия, а помогать выдвигать и обсуждать предположения, принимать коллективные решения. Внутри учебного сообщества создаются условия не только для развития способности ребёнка сотрудничать с другими людьми, но и для самостоятельности каждого ученика. Образовательная программа школы, предметно-пространственная среда в младших классах, а также новые воз-можности включения родителей в образовательный процесс, со-вершенствование системы работы с учителями начальной школы способствуют гуманизации образования.

На второй ступени обучения, продолжающей формирование п ознавательных интересов и навыков обучающихся, педагогиче-ский коллектив решает следующие задачи:
  • заложить фундамент общеобразовательной подготовки, необ-ходимой для продолжения образования на III ступени обучения;
  • создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в лицее и вне ее;
  • организация предпрофильной подготовки учащихся 9 клас-сов, которая дает возможность более четкого определения учени-ками и их родителями направления дальнейшей деятельности;
  • совершенствование профессионального обучения (аграрно-экономического профиля, водитель категории "В-С", начиная с 8-го класса).
Таким образом, в основной школе формируется способность к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуаль-ной образовательной траектории.

На третьей ступени обучения завершается образовательная подготовка школьников. Старшая школа является особым образовательным пространст-вом, в рамках которого, с одной стороны, завершается выполнение обществом его обязательной функции по формированию социаль-но адаптированной личности подростка, а с другой стороны, ре-ально происходит социальное, профессиональное и гражданское самоопределение молодёжи. Профильное образование на третьей ступени обучения направ-лено на реализацию личностно-ориентированной технологии, позволяет обеспечить углубленное и расширенное изучение от-дельных предметов программы общего образования. Создаются условия для дифференциации обучения старшеклассников с широ-кими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных траекторий. Расширяются возможности социали-зации учащихся, обеспечивается преемственность между общим и профессиональным образованием.


Зимний сад, созданный руками учащихся и учителей, способствует решению образовательных и воспитательных задач. Лицеисты проводят проектно-исследовательскую работу, наблюдая за комнатными растениями с момента посева семян цветочных растений. У учащихся вырабатываются практические навыки по уходу и выращиванию цветов. Подкормка, полив, размножение культурных растений доставляет удовольствие и малышам, и старшеклассникам.
Кроме этого, на живых экземплярах зимнего сада закрепляются знания учащихся о многообразии, местообитании, происхождении, строении и значении растительного мира.

Созданная в лицее система профилактико-оздоровительной работы решает задачу повышения уровня здоровья учащихся, формирования у них общих представлений о здоровом образе жизни. Валеологизация содержания образования рассматривается как одно из условий, способствующих формированию валеологически грамотных и воспитанных людей.
Для реализации концепции валеологической службы в лицее созданы определенные условия: оборудована комната релаксации с люстрой Чижевского, которую посещают педагоги, учащиеся и работники лицея в соответствии с медицинскими показаниями. Это благотворно влияет на здоровье, улучшает самочувствие.

Будущие фермеры должны хорошо знать передовые технологии возделывания с/х культур, овладеть навыками рационального применения с/х техники, уметь управлять автомобилем. В учебном заведении созданы необходимые условия для проведения практических занятий по специальным дисциплинам: "Сельскохозяйственная техника", "Автодело". С целью отработки практических навыков учащихся в лицее оборудованы кабинет и лаборатория по автоделу, имеются автомобили ГАЗ-53 и "Москвич", трактор "Белорусь". Занятия ведут опытные преподаватели.

Компьютер представляет собой явление совершенно неординарное. Он успел занять огромное значение в жизни лицеистов, в их отдыхе и взаимном общении. Именно компьютер должен будет сыграть роль того магического ключика, того волшебного окошка, с помощью которого каждый человек сможет получить доступ ко всем богатствам накопленной человечеством информации В лицее оборудован кабинет информатики, оснащенный современной техникой, имеется выход в Интернет.


Скачать буклет.
Формат: MS Word
Размер: 1158Kb


Более подробную информацию о МОУ "Луховский лицей" можно посмотреть на официальном сайте: www.luhlicey.narod.ru
Hosted by uCoz